Аутсорсинг

Аутсорсинг. Аутсорсинг как способ сэкономить время и деньги. Отдам в хорошие рукиАутсорсинг как способ сэкономить время и деньги.

Загребать жар чужими руками только в жизни считается чем-то постыдным и неприличным, в бизнесе использование чужих ресурсов для достижения собственных целей может привести к процветанию и успеху.

Аутсорсинг как вид договорных отношений появился еще в 1962 году. Росс Перро, взял на себя сопровождение всех информационных потоков корпорации General Motors. Он принес компании годовую экономию в 44%. Даже после впечатляющего успеха не предполагали, что скоро аутсорсинг станет отдельным видом предпринимательства, приносящим огромные доходы.

Впервые об аутсорсинге в 70-х годах заговорили. Экономический кризис в США, подтолкнул многие компании любыми путями сократить расходы. Через десять лет этот термин появился в толковых словарях и с тех пор прочно вжился в бизнес-лексикон большинства европейских языков. «Аутсорсинг» (от анг. outsourcing) в дословном переводе означает «использование чужих ресурсов». В деловой практике под этим термином понимают процесс выполнения какой-то внутренней работы для компании сторонними исполнителями. Не стоит путатать аутсорсинг с фрилансом или организацией работы штатных сотрудников на «удалении».

За рубежом

Сегодня по схеме: «Делаю то, что делаю лучше всех, а остальное отдаю делать другим» в США работают около 60% предприятий. В Европе — более 45%. В перспективе рынок аутсорсинга будет только расти. Крупнейшие западные производители давно осознали выгоду от перевода линий производства в страны с дешевой рабочей силой. Фокусируется внимание на решении стратегических и инновационных задач. Ярким примером может послужить опыт компании Nike, которая оставила за собой лишь дизайн одежды, управление патентами и товарными знаками, а производство, распространение и реализацию полностью передала на аутсорсинг.

По прогнозам экспертов, в недалеком будущем компании смогут позволить себе держать в штате лишь «штучных» специалистов, которые являются достоянием компании. Всех остальных сотрудников (как правило, это очень низкооплачиваемые работы (уборка помещений, охрана, конвейер) или сверхспециализированные профессии), будет выгоднее приглашать через сторонние организации.

Аутсорсинг по-русски

В России аутсорсинг появился в середине 90-х. Тогда коммерческие организации впервые начали отдавать «на сторону» выполнение функций, не свойственных их основной деятельности. Пионерами отечественного аутсорсинга по праву считаются охранные агентства, компании, специализирующиеся на поддержке IT-инфраструктуры и ведении бухгалтерского учета. Затем на аутсорсинг стали переходить специалисты в области кадрового делопроизводства, маркетинговых исследований, рекламы, дизайна, аудита, клининга.

Рынок аутсорсинга стремительно растет, но и сегодня российские компании в большинстве своем пока только присматриваются к новой услуге: отдать в чужие руки часть бизнеса, а порой и конфиденциальной информации, готовы немногие.

По словам Полины Хохловой, директора по работе с клиентами Boring PR Agency, к услугам PR-агентства в качестве аутсорсера, как правило, прибегают компании, которые морально и финансово готовы к публичности. Это преимущественно крупные западные, а также в несколько меньшей степени российские компании.

Ситуацию в кадровом аутсорсинге можно охарактерезовать так: большинство клиентов — это иностранные компании. Поэтому мы можем утверждать, что среди иностранных работодателей HR-аутсорсинг пользуется большей популярностью в силу более зрелой в этом плане культуры аутсорсинга. Однако в случае с российскими компаниями мы видим тенденцию, когда российский бизнес, особенно крупные предприятия, постепенно приходит к осознанию необходимости привлечения кадрового провайдера.

В чем подвох?

Любая компания, обращаясь к аутсорсингу, как правило, основывается на двух ключевых целях. Первое — это снижение затрат.

«Для определения рентабельности аутсорсинга необходимо выделить основные бизнес-процессы и второстепенные. Например, если компания небольшая, и ей необходимо выполнение разовых проектов по подбору персонала, то держать кадровика в собственном штате невыгодно и имеет смысл отдать эту деятельность на аутсорсинг».

Вторым фактором привлекательности аутсорсинга является ситуация, когда внешняя компания обеспечивает более высокий уровень услуг за счет специализации.

«Многие компании за PR-поддержкой обращаются в PR-агентства: это распространенная практика, поскольку дает ряд преимуществ, — продолжает Полина Хохлова. — Содержать собственный PR-отдел может быть не только дороже, но и менее эффективно. Агентство работает, как правило, с широким кругом клиентов, а, значит, и с широким кругом самых разных СМИ. Более того, обращаясь в агентство, компания получает объединенные опыт и знания команды специалистов».

Оценить все преимущества и недостатки работы с внешними исполнителями взялся Вячеслав Ермолов, директор департамента технической поддержки и аутсорсинга компании «АйТи»: «К явным плюсам аутсорсинга можно отнести фиксированную стоимость услуг, строгий контроль функции на уровне отчетности, оперативное сокращения затрат в случае отказа от услуг. К основным минусам — высокие временные и финансовые затраты в начале сотрудничества, страх потери контроля, а также риски, связанные с информационной безопасностью и зависимость от аутсорсера. Но в любом случае плюсы значительно очевидней минусов, а недостатки аутсорсинга с лихвой покроет грамотный менеджмент со стороны заказчика и исполнителя».

Отдать — не отдать?

Впрочем, даже при всех плюсах аутсорсинга споры о его целесообразности и выгодах не утихают до сих пор. Конечно, выражение: «Хочешь сделать что-то хорошо — сделай это сам» никто не отменял, но все мировые корпорации уже давно работают по формуле небезызвестного магистра экономики Филиппа Котлера: «Перепоручайте другим то, что они сделают проще и дешевле».

Рубрики:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.