Аутсорсинг по-русски

Аутсорсинг по-русски

Аутсорсинг по-русски

Аутсорсинг по-русски
Аутсорсинг по-русски

В России аутсорсинг появился в середине 90-х. Тогда коммерческие организации впервые начали отдавать «на сторону» выполнение функций, не свойственных их основной деятельности. Пионерами отечественного аутсорсинга по праву считаются охранные агентства, компании, специализирующиеся на поддержке IT-инфраструктуры и ведении бухгалтерского учета. Затем на аутсорсинг стали переходить специалисты в области кадрового делопроизводства, маркетинговых исследований, рекламы, дизайна, аудита, клининга (Аутсорсинг по-русски).

Рынок аутсорсинга стремительно растет, но и сегодня российские компании в большинстве своем пока только присматриваются к новой услуге: отдать в чужие руки часть бизнеса, а порой и конфиденциальной информации, готовы немногие.

По словам Полины Хохловой, директора по работе с клиентами Boring PR Agency, к услугам PR-агентства в качестве аутсорсера, как правило, прибегают компании, которые морально и финансово готовы к публичности. Это преимущественно крупные западные, а также в несколько меньшей степени российские компании.

Ситуацию в кадровом аутсорсинге можно охарактерезовать так: большинство клиентов — это иностранные компании. Поэтому мы можем утверждать, что среди иностранных работодателей HR-аутсорсинг пользуется большей популярностью в силу более зрелой в этом плане культуры аутсорсинга. Однако в случае с российскими компаниями мы видим тенденцию, когда российский бизнес, особенно крупные предприятия, постепенно приходит к осознанию необходимости привлечения кадрового провайдера.

В чем подвох?

Любая компания, обращаясь к аутсорсингу, как правило, основывается на двух ключевых целях. Первое — это снижение затрат.

«Для определения рентабельности аутсорсинга необходимо выделить основные бизнес-процессы и второстепенные. Например, если компания небольшая. Ей необходимо выполнение разовых проектов по подбору персонала. Держать кадровика в собственном штате невыгодно и имеет смысл отдать эту деятельность на аутсорсинг».

Второй фактор привлекательности аутсорсинга это когда внешняя компания обеспечивает более высокий уровень услуг. За счет специализации. «Многие компании за PR-поддержкой обращаются в PR-агентства. Это распространенная практика, поскольку дает ряд преимуществ. Содержать собственный PR-отдел может быть не только дороже, но и менее эффективно. Агентство работает, как правило, с широким кругом клиентов. Значит, и с широким кругом самых разных СМИ. Более того, обращаясь в агентство, компания получает объединенные опыт и знания команды специалистов».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.