Маркетинговые услуги

Маркетинговые услуги. Мы живем в 21 веке, и аксиомы, бывшие справедливыми в середине века 20-го, попросту утратили актуальность. Исключительно рациональные обоснования уже давно перестали играть решающую роль в принятии решения о покупке. Время лидирующей роли УТП прошло — во многих товарных категориях создать хоть какую-то уникальность уже едва ли возможно: конкуренты могут повторить любые разработки, поэтому отличия физического уровня уже почти стерлись. Мы не будем говорить, что их нет, они существуют, но их явно недостаточно, чтобы подвести к покупке избалованного потребителя : является ли достаточной причиной для покупки декларируемый 15% «рост» эффективности моющего средства или новая форма упаковки? Потребитель ленив и пассивен, он не любит менять свои привычки, выгоды, которые предлагают сегодняшние новинки, как правило, слишком незначительны, чтобы привлечь его. Рационального уже недостаточно, требуется нечто большее. Что?

Бизнес во многом развивается на основе интуиции, а не на основе каких-либо концепций, которые, в основном, отражают изменения бизнес- среды лишь постфактум. Таким образом, бизнес пришел к очередному витку своего развития — к бизнесу, основанному на брендинге. Было принято, что потребитель не просто потребляет товары, он покупает психоэмоциональный комфорт, он покупает решение своих психологических проблем. Он покупает не только и столько товар или услугу, сколько нечто виртуальное, образ, частицу своего имиджа. Он покупает бренд.

Но что именно покупает потребитель, что именно есть бренд?

Но что именно покупает потребитель, что именно есть бренд? Тогда в поиске ответа не было необходимости, уровень конкуренции позволял работать и без этих знаний, основываясь только на голой интуиции создателей, и надо признать, мы имеем достаточно примеров эффективности интуитивного подхода к созданию брендов. Зато теперь проблема, обозначенная десятилетия назад, вышла на передний край во всей своей неприглядности. Когда бизнесу по причине роста конкуренции потребовался достоверный ответ на вопросы: «что же нужно потребителю», «что есть бренд», «как его построить и продать», маркетинг не нашелся, что сказать. Условия ведения бизнеса становятся все более жесткими, а то звено, которое призвано связывать воедино субъект рынка и сам рынок, на поверку оказалось откровенно слабым.

Маркетинг не может выяснить что-либо важное о причинах покупки, следовательно, мы не знаем, что именно покупает наш потребитель, а, следовательно, что вообще есть бренд. Потребитель покупает не просто товары, он покупает образ. Какой это образ? Потребитель покупает решение своих проблем. Каких? Потребитель покупает часть имиджа. Какую? Как потребитель выбирает, почему он предпочитает одну марку другой? Как марки становятся брендами, как упаковка с логотипом становится символом, мечтой? Что он хочет, этот наш коварный потребитель? И как это выяснить? Слишком много вопросов остается без ответа, но это не единственная проблема. Другая проблема в том, что маркетинг не хочет признаться в том, что он не знает ответов на эти вопросы, а лишь старается замаскировать свое бессилие. И ложь малая влечет ложь большую…

Изложение

Рубрики: Услуги

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.